Фото: toplogos.ru
«Детский мир» может провести первичное размещение акций уже в ближайшее несколько недель. Financial Times со ссылкой на свои источники сообщает, что IPO пройдет на Московской бирже. Организаторами и букраннерами сделки выступают иностранные инвестбанки Goldman Sachs, Credit Suisse и Morgan Stanley. Также среди букраннеров значатся UBS и Sberbank CIB.
Как уточняет ТАСС, на IPO может быть предложено около 30% акций компании, при этом АФК «Система» сохранит контрольный пакет акций (не менее 50%).
Ранее Владимир Евтушенков — председатель совета директоров АФК «Система» — сообщал, что IPO «Детского мира» может пройти в марте текущего года, оговорившись, что площадка для этого еще не назначена из-за «турбулентности» на рынке.
Включать акции «Детский мир» в стратегии CRESCO Finance не планируем. Подобные вещи в России обладают крайне низким потенциалом роста. С учетом того, что «Детский мир» включили в третий список, то ликвидность ожидается крайне низкой для набора более менее серьезных позиций. Из сегмента ритейл могут быть интересны «М Видео» и Дикси, но на рынке в целом есть много других, более интересных активов.
IPO компании планировалось провести еще три года назад, но планы были отложены из-за закрытия иностранных рынков для отечественных компаний в связи с санкциями. Тогда было объявлено о намерении продать долю до 10% частным инвесторам.
Управляющий партнер
«Детский мир» будет первой розничной сетью на рынке России, работающей в детском сегменте, который является сверх маржинальным (по сравнению с продуктами питания, например). Интерес инвесторов в данном случае может быть достаточно высоким, так как и сам бренд, и модель бизнеса очень интересные. Думаю, многие инвесторы захотят включить данную бумагу в свои портфели, а через какое-то время после выхода на рынок подключатся и розничные инвесторы. Конечно же, у розничных клиентов будет возможность купить эта акции после их выхода на рынок и через CRESCO Finance.
Ведущий аналитик
IPO — это не панацея, а инструмент привлечения финансирования. Успех любого IPO зависит от двух факторов: экономического (куда будут направлены привлеченные деньги) и эмоционального (отношение инвесторов к ситуации на рынке и конкретной компании). В нашем случае для того, чтобы делать какие-то выводы и прогнозы, нужно хорошо разобраться в деталях данного хода компании Евтушенкова. В целом, когда компания выходит на IPO, это означает, что у нее есть какая-то стратегия развития и ей нужны деньги для реализации своих долгосрочных планов. Хуже, когда IPO проводится, чтобы топ-менеджеры получили бонус, еще хуже когда IPO представляется как инструмент сокрытия дисбалансов бизнес-модели. Не специалистам лучше ждать реакции рынка на данное событие и не открывать позиции заранее.
Роман Беседовский
Управляющий активами