«Экономист под прикрытием» — Тим Харфорд

Книга финансовых разоблачений и поучительных историй от колумниста Financial Times, которая поможет раскрыть всю правду о современной экономике.

Картинка

Сегодня читаем книгу Тима Харфорда «Экономист под прикрытием».

Описание книги от издателя: «Экономика — это наука о том, кто что получает и почему. В известной и увлекательной книге частью разоблачении, частью руководстве для пользователя — проницательный колумнист Financial Times срывает завесу таинственности с того, как работают деньги в современном мире.

Начиная с цены на чашку кофе и заканчивая тем, почему эффективность не всегда есть ответ на поиски справедливого общества, от улучшения здравоохранения до решения проблем с пробками — все эти трюки и секреты восхитительно разоблачает «Экономист под прикрытием».

Михаил Аленушкин

Михаил Аленушкин

Генеральный директор

Книга «Экономист под прикрытием» Тима Харфорда представлена как сборник сочинений, где каждая отдельная история посвящена определенной проблеме экономической теории. Кажется, зачем мне нужна еще одна книга из жанра «просто о сложном»? В случае с Харфордом и его манерой письма, доходчивым разбором сложных теорий «на пальцах», можно быть уверенным в том, что найдете для себя много полезного. В роли экономиста «под прикрытием» автор подобнодавнему другу делится с читателем как скрытыми закономерностями мировой экономики, так и неочевидными на первый взгляд фактами из розничного сектора. Согласитесь, все мы любим послушать «байки у костра»: только «байки» тут — сложные экономические процессы, ну а «костер», если говорить скромно, — рынок мировой экономики. «Экономист под прикрытием» — не просто чтиво выходного дня, это книга-диалог, которая способна поощрить внимательного слушателя и дать ответы на множество вопросов — стоит только задать.

Харфорд изящно разъясняет такие непростые для понимания идеи, как ценообразование вдоль кривой спроса и теория игр, используя примеры из реальной жизни. Книга обращается к экономической теории свободного рынка, и Харфорд показывает, как компании, от Amazon.com до Whole Foods и Starbucks, надувают потребителей с помощью партизанских техник ценообразования, и объясняет высокую стоимость аренды (имеющую большее отношение к сельскому хозяйству, чем можно себе представить).

Книга простым языком освещает сложные экономические теории. Она несомненно будет интересна читателям, заинтересованным в том, чтобы понять, как работают силы свободного рынка. Приведенные автором примеры — иногда занимательные, иногда пророческие — вынудят вас дважды подумать, прежде чем выпить чашку кофе.»