Фото: pixabay.com
Россия заняла 3-е место в мире по активности использования финтех-услуг, сообщает РБК. Ссылаясь на исследование аудиторско-консалтинговой компании EY, журналисты отмечают, что Индекс проникновения услуг финансовых технологий (финтех) в российских городах-миллионниках в 2017 году составил 43%, говорится в исследовании. Финтех-компании уже готовы оказывать инновационные услуги во всех секторах, и это может серьезно ударить по банковский деятельности.
В опубликованном списке стран выше Российской Федерации оказались только Китай (62%) и Индия (52%). Далее идут Великобритания (42%) и Бразилия (40%).
Более того, по прогнозам экспертов, отечественный показатель может вырасти: «Финтех-компании достигли переломного момента и готовы оказывать инновационные услуги практически на всех рынках». Главные причины обращения граждан к финтех-услугам — простота открытия счета и круглосуточный доступ к сервисам.
Наиболее популярными услугами у российских финтех-пользователей в 2017 году являются небанковские денежные переводы (89%), платежи с помощью мобильного телефона (54%), а также банковские сервисы, осуществляющие работу только в режиме онлайн, без подразделений (46%). Годом ранее наиболее востребованы рынком были денежные переводы за рубеж (42%), напоминает РБК.
В EY отмечают, что традиционные банки в России пока могут быть «относительно» спокойны, так как финтех-пользователи активно прибегают к услугам кредитных организаций. Однако проникновение банков, оказывающих свои услуги только онлайн, все еще невелико: только 11% интернет-пользователей указали своим основным банком тот, «который предоставляет услуги исключительно через интернет», а еще 21% относятся к таким банкам «с недоверием».
В настоящее время 75% финтех-пользователей хотя бы раз в неделю обращаются к онлайн-ресурсам своего банка. При этом каждый пользователь финтех-услуг имеет банковскую карту, а 82% — карты двух и более банков.
Мы видим, как технологии меняют ландшафт финансового рынка. Потребитель привык, что может проверить состояние счета, операции, перевести средства, пополнить вклад, не приходя в банк или финансовую организацию. Инвестиционные компании также включаются в эту технологическую гонку. Клиенты могут просматривать все сделки с их счетом в электронном виде, получают онлайн-консультации по финансовым продуктам, делают через сайт заказы по открытию счета и курьер привозит в удобное время весь необходимый комплект документов. В ближайшее время CRESCO Finance откроет консультации через популярные мессенджеры, а в планах — создание интернет-бутика финансовых продуктов, чтобы одним кликом можно было без участия сотрудника открыть счет доверительного управления и выбрать одну из наших стратегий.
Михаил Аленушкин
Генеральный директор