Фото: pixabay.ru
Как подсчитал РБК, по итогам второго квартала 2017 года Facebook на 47% увеличил доходы от рекламы, они выросли с $6,24 млрд до 9,16 млрд. Что интересно, 87% от рекламных доходов приходятся на мобильную рекламу. В прошлом году этот показатель был на уровне 84%.
Основатель Facebook Марк Цукерберг в своем официальном сообщении заявил: «У нас были хороший второй квартал и первая половина года. В нашем сообществе два миллиарда человек, и мы сосредотачиваемся на том, чтобы люди стали ближе друг к другу».
Кроме того, в виде различных выплат Facebook дополнительно получил $157 млн. И таким образом, доход Facebook во втором квартале исчисляется $9,32 млрд, что на 45% больше результата за этот же период прошлого года (он составлял $6,436 млрд). Прибыль компании на одну акцию — $1,3, в то время как в прошлом году была $0,7.
Специалисты также обратили внимание на то, что социальная сеть опубликовала данные и о своей аудитории, которые также значительно выросли. В среднем в июне 2017 года активными пользователями площадки, которые заходят в нее хотя бы раз в день, были 1,32 млрд человек (этот показатель вырос на 17%). Количество тех, кто заходит в соцсеть только раз в месяц, аналогично выросло — также на 17% — и составило 2,01 млрд человек.
IT-компании сейчас, безусловно, господствуют на рынке, а тренд на цифровую экономику будет только набирать обороты. Финансовые результаты Facebook показывают вовлеченность потребителей в развитие компании и эффективность рекламных продуктов. Но для инвесторов важно учитывать другую деталь: имеется очень большой спекулятивный момент, который может быстро исчезнуть и инвесторы потеряют средства. Кроме того, компания не платит дивидендов, поэтому прибыль инвесторов основана на чистой спекуляции. Такие акции должны быть в инвестиционном портфеле, особенно, если мы имеем дело с монополистом. Но приобретать их необходимо только по привлекательным, а не по максимальным ценам, и очень внимательно относиться к рискам на данные трейды.
Михаил Аленушкин
Генеральный директор