Ребрендинг Mail.ru: причины и последствия

Как смена вывески повлияет на компанию

 width=

Компания Mail.ru Group приступила к процедуре ребрендинга, в процессе которой поменяет название на VK. Смена имен планируется и у большинства продуктов группы.

«Нас ждет единый продукт «VK Музыка». Мы сделаем ребрендинг всех наших рекламных продуктов, они будут запускаться под брендом «VK Реклама». Нас ждет постепенный аккуратный ребрендинг «Юлы». Сервис будет называться «VK Объявления». Мы запустим более удобный для российского рынка сервис – «VK Игры». Также нас ждет еще один запуск единого видеопродукта всех сервисов группы – «VK Видео», – пояснил генеральный директор компании Борис Добродеев. С помощью перехода к новому бренду, ассоциирующемся с социальной сетью «ВКонтакте», компания планирует повысить узнаваемость у молодежной аудитории.

Поясним, что «VK Музыка» – это бывший сервис Boom, «VK Работа» –бывший Worki, «VK Объявления» – бывшая «Юла», «VK Знакомства» – бывшая Lovina. Сейчас они принадлежат Mail.ru Group.

«Изменение визуальной культуры влечёт за собой и изменение внутренней культуры. Единый бренд подразумевает более тесное сотрудничество — не разрозненными продуктами, а общей командой. Можно сказать, что визуальная составляющая ребрендинга – это символ эволюции нашей компании», – приводят СМИ слова креативного директора VK Мити Осадчука.

Компания заверяет, что ребрендинг обойдется менее чем в 0,1% месячной выручки, некоторые эксперты называют сумму в 100 млн руб. Совокупная выручка Mail.ru Group в первом квартале 2021 года выросла на 27,4% год к году, до 28,29 млрд руб. Затраты должны оправдать себя в будущем, поскольку потребители лучше воспринимают унифицированные системы. Акции Mail.ru Group после новостей о переименовании выросли сразу на 2%.

Напомним, что Mail.ru начала выкупать социальную сеть «ВКонтакте» в 2010 году, а окончательно завершила сделку в 2014-м, приобретя 48% акций у фонда UCP и Ильи Щербовича за $1,47 млрд.

«Ребрендинг – это ход компании, рассчитанный на длительный срок. Ждать моментальной реакции на смену названия нет смысла, а в долгосрочной перспективе эти меры могут оказаться действенными. В последнее время нам перестали нравиться отчеты Mail.ru Group. Рост выручки замедлился, а увеличивающаяся конкуренция на IT-рынке не дает компании реализовать потенциал. Ребрендинг сегодня – попытка руководства изменить ситуацию к лучшему», – считает управляющий директор CRESCO Finance Андрей Сырчин.

Больше новостей из мира экономики вы найдете в нашем Telegram-канале. А если хотите разбираться в финансах и узнать, как правильно зарабатывать на рынке ценных бумаг, следите за нашим YouTube-каналом, видеокомментариями экспертов и выпусками шоу Money Talk.