Китайский агрегатор такси Didi вышел на IPO в США и привлек $4,4 млрд. Это размещение стало вторым по величине среди китайских компаний после Alibaba, привлекшего в свое время $25 млрд.
Спрос со стороны инвесторов оказался выше, чем ожидала компания, продавшая в итоге 317 млн акций по $14 (верхней границе заявленной стоимости). На текущий момент рыночная капитализация Didi составляет $73 млрд. Для сравнения, Uber, разместив акции, достиг капитализации $90 млрд, а Lyft (американский сервис такси) - $20 млрд.
Тем не менее, изначально компания рассчитывала на более высокую капитализацию - от $80 до $100 млрд. Более низкая оценка вызвана осторожностью инвесторов, не уверенных в перспективах роста компании и политических рисках, связанных с инвестициями в китайские компании, котирующиеся в США.
Акции начали торговаться 30 июня на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером DIDI по $16,65, и уже в первые минуты торгов взлетели до $18.
Управляющий партнер Cresco Finance Андрей Сырчин дал свою оценку IPO Didi в эфире телеканала РБК.