Во вторник вечером стоимость акций Coca-Cola на бирже упала на 1,6%, капитализация снизилась с $242 млрд до $238 млрд. Общие убытки составили $4 млрд. В чем причина?
На пресс-конференции перед матчем с Венгрией в рамках чемпионата Европы Криштиану Роналду демонстративно отставил в сторону две бутылки Coca-Cola (официального спонсора чемпионата) и отсалютовал зрителям бутылкой воды, нанеся компании не только имиджевый, но и ощутимый финансовый удар.
Тренд на здоровое питание уже несколько лет существенно снижает продажи Coca-Cola. Еще одним ударом по прибыли оказалась пандемия и временное закрытие кинотеатров и предприятий общепита.
Некоторые эксперты считают, что поступок Роналду не может иметь серьезный долгосрочный эффект и называют вчерашнее падение стоимости плановым: за день до этого для акций Coca-Cola был экс-дивидендный день, то есть 14 июня акции компании торговались без включенной стоимости июльского дивиденда.
Криштиану Роналду — не единственный представитель селебрити, оказавший влияние на рынки. Конкурент Coca-Cola, Pepsi, потерял 30% стоимости акций в связи с рекламной кампанией с Кендалл Дженнер, посвященной расовому противостоянию.
Нашумевший пример — Илон Маск, регулярно влияющий на стоимость биткоина и Tesla через посты в своем твиттере. Через твиттер пострадал и Snapchat, потеряв $1,5 млрд после сообщения Кайли Дженнер о том, что она больше не пользуется данной соцсетью. Также Рианна высказалась против Snapchat, обвинив соцсеть в поддержке домашнего насилия — и платформа потеряла еще $800 млн.
Но наиболее наглядным примером выступает Тайгер Вудс и скандал, возникший вокруг аморального поведения известного гольфиста, приведший к потере $12 млрд глобальными компаниями-спонсорами.
Больше новостей из мира экономики вы найдете в нашем Telegram-канале. А если хотите разбираться в финансах и узнать, как правильно зарабатывать на рынке ценных бумаг, следите за нашим YouTube-каналом, видеокомментариями экспертов и выпусками шоу Money Talk.