Фото: pixabay.com
В пятницу абоненты стали жаловаться на проблемы с голосовой связью и другими услугами. Оператор смог восстановить нормальную работу сети лишь после 22:00 мск, уточняет РБК. Такая авария стала наиболее масштабной в истории «МегаФона».
Как объяснил представитель компании журналистам, проблема возникла из-за обновления программного обеспечения, установленного в системе обработки данных компании. При этом «МегаФон» не уточнил, какое количество абонентов затронула авария. По данным AC&M, на 31 декабря 2016 года у оператора в России было 75,6 млн абонентов сотовой связи, по этому показателю компания была второй после МТС с долей рынка в 30%. На 30 июня 2015 года (последние данные) у «МегаФона» в Москве было 13,05 млн абонентов, или 32% рынка, оценивала AC&M.
Гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков в пятничном официальном обращении сообщил, что компания предоставит компенсацию «тем абонентам, кого затронула авария». Какой будет компенсация, кому она будет предоставляться и на каком основании, пока неизвестно. Оператор пообещал сообщить детали в начале рабочей недели.
«Дочка» «МегаФона» компания «Скартел» (оказывает услуги мобильной связи под брендом Yota на сети «МегаФона») в пятницу объявила, что выплатит абонентам до 20 млн руб. компенсации из-за сбоя на сети. Как пояснил представитель «Скартела», компенсация будет предоставляться в виде скидок на услуги связи.
Сам «МегаФон» также может претендовать на компенсацию со стороны Hewlett Packard Enterprise, предположил источник РБК в компании-партнере оператора. Он предположил, что «МегаФон» будет пытаться выставить ситуацию как ошибку HP. «Последняя захочет показать, что не виновата, но таким образом, чтобы не портить отношения с «МегаФоном» и другими операторами, — рассуждает представитель компании-партнера. — Однако такие крупные аварии — это, как правило, результат стечения нескольких факторов, не только проблемы с оборудованием и софтом, но и действий оператора».
В первую очередь компания понесла репутационные убытки, а вот ее акции на новость никак не отреагировали. Впрочем, они сами по себе выглядят крайне плохо и падают с 2015 года на растущем рынке. С фундаментальной точки зрения, перспектив тут нет, как и у всех остальных «телекомов», так как абонентская база исчерпана, а ее резкого роста (и роста выручки) не предвидится. Эксперты CRESCO Finance не рекомендуют акции компании к приобретению: они могут рассматриваться только в качестве сберегательного инструмента, но и здесь лучше подойдут облигации.
Роман Беседовский
Управляющий активами