Генеральный директор CRESCO Finance о Tesla в эфире ТК «Россия 24»

Михаил Алёнушкин прокомментировал журналистам «Вести.ру» ситуацию с нашумевшим американским брендом.

Рыночная капитализация Tesla составила 51 миллиард долларов в апреле. Компания обошла множество других крупных производителей, включая BMW, GM Motors и Ford, несмотря на то что все эти бренды продают в тысячи раз больше автомобилей, чем Tesla, и при этом зарабатывают.

Об этом несоответствии говорят многие эксперты. Кристофер Мимс, обозреватель техники из Wall Street Journal, писал: «Tesla поставила 76 000 автомобилей в прошлом году, погрязнув в глубокие долги. Ford: в 20 раз больше выручки, миллиарды прибыли на миллионы автомобилей каждый год. Однако». Уолт Моссберг, исполнительный директор The Verge, согласился с Мимсом, отмечая то, что Tesla обошла Ford по рыночной капитализации. «Я восхищаюсь Tesla и @elonmusk, но это миллиардный пример того, когда рыночная стоимость не отражает реальность».

Сам Илон Маск считает, что «Эта рыночная капитализация выше, чем мы заслужили». Об этом он сказал в интервью с The Guardian. Однако в Twitter отметил, что цена акций Tesla представляет собой возможный будущий денежный поток.

Он также отмечал, что хотел бы сделать с Tesla то же, что сделал со SpaceX — своей космической компанией. «Если бы мы могли просто толкнуть мяч вперед, даже если умрем, другая компания могла бы принять эстафету и продолжить путь вперед, и это было бы хорошо». Tesla может оставаться убыточной, может потерпеть крах, несмотря на высокую рыночную капитализацию, но она уже изменила поле игры.

Однако калифорнийское издание The Mercury News неожиданно для фанатов Илона Маска и акционеров его Tesla сообщило о массовых увольнениях в этой компании. По данным издания, работы лишились от 400 до 700 человек, причем в ряде случаев сотрудники не получили никаких предупреждений. Сотрудник производственной линии Tesla Хуан Мальдонадо пожаловался журналистам, что был уволен после четырех лет благополучной работы и слышал, что еще 60 его коллег постигла та же участь. Как отмечают журналисты, уволенные сотрудники были задействованы в производстве автомобилей Model X и Model S, часть сотрудников работала над проектами энергетической компании SolarCity.

В самой Tesla отказались раскрывать точные данные из кадрового отдела, однако заявили, что речь идет скорее о кадровых перестановках, чем об увольнениях. «Tesla продолжает расти и нанимать новых сотрудников по всему миру», — заверили в пресс-службе компании. Также журналисты выдвинули версию о том, что увольнения могут быть связаны с тем, что недовольные тяжелыми условиями труда и низкой зарплатой рабочие Tesla создали профсоюз, а руководство компании пытается развалить эту организацию и тем самым защититься от его требований.