Количество заблокированных Центробанком сайтов лжебанков выросло в семь раз

Ущерб от мошеннических действий киберпреступников оценивается примерно в 250 млн рублей. По мнению экспертов, количество лжебанков будет только расти.

Картинка

За год Центробанк заблокировал 326 сайтов лжебанков, что в семь раз выше показателей предыдущего года. Ущерб от деятельности псевдокредитных организаций может достигать 250 млн рублей, а число пострадавших составило более 50 тыс. По прогнозам центра по борьбе с киберпреступностью, количество лжебанков в этом году будет расти. Эксперты считают, что для борьбы с мошенниками необходимо усиливать мониторинг преступных схем в интернете и ужесточать санкции за незаконную банковскую деятельность — вплоть до уголовной ответственности.

Центробанк мониторит мошеннические схемы в интернете и блокирует поддельные сайты злоумышленников. По данным СМИ, мошенники сместили фокус своих атак с банков на граждан, поскольку у населения низкий уровень финансовой грамотности. По прогнозам ФинЦЕРТ, в этом году число выявляемых лжебанков должно увеличиться, однако в центре не стали уточнять насколько.

Псевдокредитные организации вытягивают у людей деньги по принципу «Хочешь кредит — сначала заплати». Гражданам поступают звонки, во время которых менеджер лжебанка сообщает о готовности выдать займ в случае, если клиентом будет оплачено, например, рассмотрение заявки. За это мошенники просят 5–10 тыс. рублей.

По мнению экспертов CRESCO Finance, для борьбы с финансовым мошенничеством необходимо, прежде всего, повышать финансовую грамотность граждан. Чтобы не пострадать от действий недобросовестных финансовых организаций, необходимо тщательно проверить лицензии как на сайте самой организации, так и на ресурсах Банка России. Кроме того, рекомендуется оценить историю деятельности, открытую отчетность и команду компании, которые должны быть представлены на сайте любого профессионального участника рынка. В случае взаимодействия с микрофинансовыми организациями (МФО), погоня за высокой доходностью также может привести клиентов к потере средств, если не будут учтены все сопряженные риски.