Приватизация 2017-2019

Управляющий директор ИК «CRESCO Finance» Андрей Сырчин ежедневно анализирует состояние госактивов, включая не вошедшие в обновленный план приватизации, и насколько они могут быть интересны инвесторам. Сегодня рассмотрим компанию ПАО «СОВКОМФЛОТ» («Современный коммерческий флот»)

Картинка

ПАО «СОВКОМФЛОТ» («СОВРЕМЕННЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ФЛОТ»)

Год приватизации: 2017

Доля государства: 100%

Пакет акций на продажу: 25% -1 акция (в 2017 г.), 75% -1 акция – к 2019 г.

Обзор:

ПАО «Совкомфлот» – крупнейшая российская судоходная компания, специализирующаяся на морской транспортировке углеводородов, обслуживании шельфовой разведки и добыче нефти и газа в арктических и субарктических условиях.

Собственный и зафрахтованный флот для транспортировки углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 154 судна общим дедвейтом 13 млн тонн и средним возрастом 7 лет. Треть судов имеет высокий ледовый класс.

Клиентами «Совкомфлота» являются крупнейшие нефтегазовые компании РФ: «Роснефть», «Газпром», «Новатэк».

«Совкомфлот» является одним из крупнейших заказчиков гражданского судостроения в РФ.

Чистая прибыль компании в 2015 г. увеличилась в 4,2 раза, а объем выплаченных дивидендов вырос в пять раз. По мнению генерального директора компании Сергея Франка, в ближайшие два года положительная динамика показателей сохранится.

Сейчас 100% акций «Сомкомфлота» находятся в собственности государства, частным инвесторам планируется продать 25% -1 акция, доход от продажи оценивается в 24 млрд руб. До 2019 года доля государства сократится еще на 50% – до 25% +1 акция.

Мнение:

«Совкомфлот» – крупная международная компания, и интерес к ней есть не только у российских, но и у международных инвесторов, в том числе портфельных. Основные задачи, которые придется решать новым собственникам – улучшение корпоративного управления, привлечение инвестиций, коммерциализация данного сектора. Он явно недоинвестирован и сильно отстаёт от западных аналогов. Рыночная конъюнктура пока не позволяет разместить бумаги по максимальной стоимости, так как высокие макроэкономические риски и непростая ситуация на танкерном рынке будут толкать цену вниз. Кроме того, стоимость компании сильно зависит от внешних факторов, таких как, например, выход Великобритании из Евросоюза. Важно, чтобы Лондон продолжал функционировать как международный морской узел, и не появилось никаких дополнительных препятствий для судоходства.

Потенциальными инвесторами могут стать нефтетрейдеры или портфельные инвесторы, а вот транспортные группы, скорее всего, воздержатся от подобных трат.

Плюсы: в 2017 г. может измениться ситуация с западными санкциями, что даст импульс росту стоимости судоходной компании.

Минусы: крайне волатильный курс акций судоходных компаний, миноритарии не смогут реально влиять на управление компанией.

Прогноз:

Акции компании на рынке не торговались, поэтому оценить их перспективы достаточно сложно.